Говоря о линии Дрикунг Кагью, нельзя не упомянуть и об Ачи Чокьи Дролма, которая появилась, как великая защитница учений Будды, эманация Ваджрайогини, воплощение мудрости и сострадания всех Будд. Она родилась долгожданным ребенком в одной семье в Шото, в местности Дрикунгцентральный Тибет около XI века. Рождение сопровождалось большим количеством особых знамений. Маленькая, она часто повторяла мантру Тары, а в возрасте трех лет стала учить ей других. Когда она выросла, многие хотели женится на ней, но она отклоняла все предложения, говоря:
«Я отправлюсь в Кхамвосточный Тибет, там живет великий йогин, происходящий из благородного рода Кьюра, я выйду замуж за этого йогина и наши сыновья и их потомки будут выдающимися личностями, которые смогут принести благо всем живым существам, распространяя сущность учений Дхармы»
Так все и произошло, они встретились, поженились и стали жить вместе, у них появились четыре сына: у одного из них — Пекара Вангьяла так же было четыре сына, один из которых — Налджор Дордже стал отцом великого Дрикунгпы Ратнашри Джигтен Сумгона, реинкорнации Нагарджуны.
Позднее Ачи Чокьи Дролма сказала:
«Я намеренно приняла рождение в сансаре, чтобы выполнить свое обещание защищать учение Будды и принести пользу всем живым существам»
И она по-прежнему демонстрирует бесчисленное количество проявлений в разные времена и в разных измерениях, и дарует обыкновенные и превосходные сиддхи своим последователям.
Краткая история Ачи Чокьи Дролмы
Ачи Чоки Дролма великая защитница учений Будды, эманация Ваджрайогини, воплощения мудрости и сострадания всех Будд. Она сама божественная мать Будд и проявление сострадания в форме Дакини пяти семейств Будд. Для пользы существ в сансаре она демонстрирует бесчисленное количество проявлений в разные времена и в разных измерениях.
В Уддияне, стране откуда пришла Ваджраяна, божественный дворец, где Ваджрайогини проявилась в форме Ваджра Дакини и дала обещание защищать учения Будды. Это обещание она дала пяти Дакиням Мудрости. Позднее, в восьмом веке, когда Гуру Падмасамбхава был приглашен в Тибет распространять учения Дхармы он благословил многие части Тибета и медитировал во многих пещерах. Среди них была пещера Тидро недалеко от Друкунг, в которой Гуру Ринпоче провел семь лет — наибольшее время из проведенных им в каком либо месте Тибета. В течении этого периода Ваджрайогини появилась перед главной Карма Дакини и пообещала защищать учения Ваджраяны. Через проявления в джнянакае теле мудрости защищает она драгоценные учения и приносит благо всем живым существам.
Согласно предсказанию в Чакрасамвара тантре:
«Глава Карма Дакини придет в местность Тидро в Дрикунг. Это будет проявление нирманакаи Важдрайогини.»
Около одиннадцатого века в Шото, в местности Дрикунгцентральный Тибет жила семья которой не удавалось зачать детей. Для того чтобы заиметь ребенка они совершили паломничество в Сваямбху в Непале. От всего сердца молили они о ребенке и вот в одну ночь, женщине, которою звали Дризе Дхарзам приснился сон, что на востоке появилось ясно сияющее солнце, которое излучало свет в десяти направлениях и затем растворилось в ее чреве после чего появился свет, который заполнил всю вселенную, особенно освещая страну где она родилась. В ту же ночь ее муж Нанам Човопал видел сон, что ожерелье ясного белого света появилось из восточной земли Будд и вошло в чрево его жены. Утром они обсудили их сны и он сказал, особый сын родится у нас и мы должны проявить большую заботу до того как ребенок родится. Они сделали подношения цог, сильно молились для исполнения их желания и после чего вернулись на родину в Дрикунг.
Подошло время родов и в месте, называемом Кьетраг Танг была рождена выдающаяся дочь.
Рождение сопровождалось большим количеством особых знамений, тело ребенка было частейше белым и излучающим свет. Будучи совсем маленькой она постоянно повторяла мантру Тары и в возрасте трех лет стала учить ей других. Она росла быстро и была необычайно красива. Родители ее умерли когда она была еще совсем юной и она осталась с дядей. Многие хотели женится на ней, но она отклоняла все предложения, говоря: «Я отправлюсь в Кхамвосточный Тибет, там живет великий йогин происходящий из благородного клана рода Кьюра. Я выйду замуж за этого йогина и наши сыновья и дочери и будущие поколения будут выдающимися личностями которые смогут принести благо всем живым существам, распространяя сущность учений Дхармы.»
Настало время и в сопровождении торговца она отправилась в Кхам. Они прибыли в место под названием Дентод Цонрур и она сказала своему компаньону: «Это место где я должна остаться одна». Она отбыла и отправилась на встречу с великим святым Аме Цултрим Гьяцо, кому сказала: «Хотя у меня нет привязанности к мирской жизни, если мы соединимся вместе, наши потомки дадут жизнь многим просветленным существам, которые принесут великую пользу учениям Будды».
На день их свадьбы у Аме Цултрим Гьяцо не было ничего, чтобы можно было использовать для организации свадебной церемонии. Но Дролма сказала: «Не волнуйся, я позабочусь об этом». Сказав так, она волшебным образом достала из своего левого кармана дамару, а из правого капалу. Затем стуча дамару и держа капалу в своей руке она исполнила магический танец, в то время как взгляд ее был обращен в небо. Немедленно дом наполнился прекраснейшей едой и напитками , а так же богатейшими одеяниями, даруя большое удовлетворение и удовольствие всем собравшимся гостям.
Они стали жить вместе и у них появились четыре сына: Намкхе Вангчук, Пекар Вангьял, Сонам Пал и Катхунг Труши. Сыновья были исключительно умными и прослыли учеными как на временном, так и на духовном уровнях.
У Пекара Вангьяла так же было четыре сына. Это были Кхенпо Дхарма, Кончок Ринчен, Тсунпо Бар и Налджор Дордже. Из них впоследствии Налджор Дордже стал отцом великого Дрикунгпы Ратнашри Джигтен Сумгона, реинкорнации Нагарджуны.
Позднее Дролма сказала «Я намеренно приняла рождение в сансаре, чтобы выполнить свое обещание защищать учение Будды и для пользы всех живых существ. Поэтому я дарую обыкновенные и необыкновенные сиддхи моим последователям». Затем она отвела своих последователей в огромную пещеру под названием Тингринг. Пещера эта была священной, и содержала много сокрытых терма и статуй Будд, Бодхисаттв, Йдамов, Дакини и Защитников Дхармы самовозникших на камнях.
В пещеру был принесен человеческий труп и Ачи трансформировала этот труп в великолепное подношение цог. Те кто смог принять участие в этом подношении получили обыкновенные и превосходные сиддхи. Она также составила текст содержащий ее садхану и обещала защищать суть учений Будды, которые появятся в будущем.
После этого она сказала, что ее активность в этом теле подошла к концу, и не оставляя тело взлетела на своей голубой лошади в Чистую Землю.
Однажды, когда Джигтен Сумгон оставался в Чангчуб Линге в Дрикунг Тиле, он услышал звук дамару, сопровождающийся прекрасными небесными песнями. Друбтхоб Кхамба Гаягарва, ученик великого йогина был вместе с ним и спросил Джигтен Сумгона о доносящийся музыке. Джигтен Сумгон сказал: «Несравненные звуки исходят от Ачи Чокъи Дролмы, моей бабушки, Дакини Мудрости». Тогда Друбтхоб Кхамба настойчиво попросил Джигтен Сумгона даровать метод, практики Ачи Чекьи Дролмы, после чего Джигтен Сумгон составил садхану содержащую десять страниц, позднее вошедших в «Ачи Пебум».
В МеЧе Барва Тантре Будда утверждал, что после нескончаемых кальп в мировой системе называемой Пема-Чан, станет она совершенно просветленным Бхагаваном, Татхагатой, Архатом, Самьяк Самбуддой, чье имя будет «Пема Дампе-Пал».