В терма Гуру Чованга «Лама Санду» есть история возникновения Семистрочной молитвы:
Однажды в известный буддийский университет Наланда пришли 500 учителей не буддистов, и вызвали буддийских ученых на диспут, который должен был состоять из двух частей — философские дебаты и соревнования в сверхъестественных силах. В Наланде было множество ученых, кто мог бы участвовать в споре, но не было никого, кто мог бы демонстрировать чудеса. Все пребывали в унынии.
Внезапно перед ними появилась черная женщина — Дакини и сказала: «Не печальтесь! Единственный, кто может помочь вам, это мой брат Падмаваджра [Падмасамбхава]. Он пребывает сейчас на Ужасающем кладбище, занимаясь практикой созерцания».
«Но как мы позовем его, он далеко?» — спросили ученые Наланды.
В ответ на это Дакини наказала возвести алтарь на крыше самого высокого храма Наланды и дала им слова призывания Семистрочную молитву. Когда ученые вознесли молитву с крыши Наланды, мгновенно, сверхъестественным образом прибыл Падмасамбхава и без труда победил небуддистов. В магической части состязания небуддийские маги сотворили в небе молнии, громы и летящие по небу темные тени. Гуру Ринпоче направив в небо Мудру Подавления, рассеял все эти зловещий знаки, заставив темные тени попадать на землю. Когда некоторые из небуддийских магов попытались убить Гуру Падмасамбхаву при помощи магии и гневных мантр, он выполнил практику Львиноголовой Дакини и огнем молний сжег всех, пытавшихся его уничтожить. Такова краткая история возникновения Семистрочной молитвы. Текст Семистрочной молитвы является самой известной молитвой — призыванием, обращенным к Гуру Падмасамбхаве и вместе с Ваджра Гуру Мантрой, читается всеми без исключения последователями Лотосорождённого ГУРУ.