Дзамбала является проявлением Дхьяни-Будды Ратнасамгхавы. Причина богатства является щедрость. Причиной того, что одним богатство дается легко и недолго, а другим несмотря ни на какие старания никак не дается, является величина запаса заслуги или положительного потенциала, доставшегося нам с прошлых жизней. Щедрость, для практикующего Дхарму, это не только некое внешнее действие даяния, но в первую очередь, это широкое сstrongостояние ума, без какой-либо жадности или цепляния за своё. Это не вальяжное великодушие с чувством собственной значимости и покровительствованности, но скорее это дружелюбная радость и равностно любящее отношение к другим, чувства близости и родства с другими – и нищими, и царями, и Буддами. Поэтому щедрость, как один из видов практики, это не средство достижения богатства, а противоядие против скупости и жадности, с одной стороны, и способ принесения пользы другим, с другой. В практике даяния, конечно важен и объект, которому мы что-то даем, и предмет, который даем, но самым важным является именно щедрое состояние ума. Полное развитие добродетили Щедрости достигается в соединении развития Мудрости, когда всякое действие даяния уже не связано с изолированным представлением о себе и других, но является совершенно естественным проявлением любви и сострадания. Такое совершенство щедрости достигается на первом уровне Бодхисаттвы. Это великое достижение, которое в текстах описывается так, что Бодхисаттва на первом уровне способен одновременно излучать свои эманации в сотню различных миров, помогая существам своим учением, способен находиться в ста различных самадхи, может одновременно путешествовать в чистых землях многих Будд и получать одновременно от них разные учения и так далее. Одним из таких Бодхисаттв является Дзамбала.Он воплощение этой Парамитты щедрости, и будучи щедростью, он – противоядие от жадности, а стало быть и причина богатства. Он царь хранитель одной из сторон света, которому подчиняются все мирские божества богатства – весьма грозные, высоконамеренные и могущественные. Естественное богатство нельзя получить в результате каких-то уловок или случайного стечения обстоятельств. Богатство, органичное, подобно урожаю, должно вызреть в семена этого урожая – Щедрость Дзамбалы приносит, конечно, богатство со стороны, но если мы сами не засееваем плоды будущего урожая, то всегда будем чувствовать нужду, желание получит больше, и тем самым будем продолжать засеевать семена, которые принесут, в конце концов бедность. Плоды богатства не могут вырасти без семян щедрости и практики Дзамбалы, в первую очередь, это не срывание плодов, выращенных им, а взращивание семян щедрости внутри себя, хотя вероятно, в самых благоприятных обстоятельствах. Лучший же вариант практики Дзамбалы – практика Бодхисаттвы, где богатство или другая выгода не является целью для себя, но лишь средством помощи другим. И тогда Дзамбала перестает быть кем-то внешним и мы сами становимся Дзамбалами, достигаем пути Видения и первого уровня Бодхисаттвы.
- Это мероприятие прошло.
Практика Дзамбалы
01.12.2016 в 11:30
Мероприятие Навигация
+ Календарь Google+ Экспорт в iCal