Зеленая Тара, или Спасительница, в тибетской традиции буддизма считается матерью всех Будд. Основная форма проявления этого божества — Зеленая Тара, хотя существует множество других проявлений Тары и связанных с ними медитативных практик. Форма Зеленой Тары ассоциируется с энергией, позволяющей устранить препятствия и быстро достигнуть цели. Многие высокореализованные индийские и тибетские практики и учителя прошлого, например великий пандита Атиша, полностью завершивший весь поэтапный путь к пробуждению, для продвижения по пути опирались на медитативную практику Зеленой Тары.
В тибетской культуре зеленый считается цветом, включающим все остальные цвета. Зеленую Тару обычно изображают в форме молодой девушки с темно-зеленой кожей. На ней длинные штаны; сверху же одеждой скрыты лишь ее плечи. На ней — типичные украшения уровня Cамбогхакаи. Правая нога Зеленой Тары вытянута, как если бы она собиралась встать. В левой руке — сложенной в мудре дарования прибежища — Тара держит стебель синей водяной лилии или цветка утпалы, покачивающегося над ее левым плечом; в правой руке она также держит цветок, совершая мудру дарования блага. Cиние цветки утпалы, которые Тара держит в руках, как бы говорят: «Существа в самсаре! Не цепляйтесь за мирские удовольствия. Вступите в великий город освобождения! Цветы, побуждающие нас прилагать усилия. Склоняюсь пред вами!».
Практика Зеленой Тары помогает преодолеть страх и беспокойство; почитающие ее также верят, что она способна исполнять желания, устранять все виды страдания и приносить счастье. Когда к Таре обращаются с призывом, она немедленно спасает от восьми видов бед…