Лисичанск
Учения Друпона Сангье в Лисичанске начались сразу после Нового года по тибетскому календарю. С начала нового года закладывается фундамент событий на весь год, и поэтому при планировании учений хотелось охватить как можно более полезного , необходимого, практичного и интересного.
Для этого в программу были включены практики Нёндро Дрикунг Кагью. Выполнялись они каждое утро.
В первый день практика принятия Прибежища. Сначала мы должны принять прибежище и зародить бодхичитту, стремление достичь просветления на благо всех живых существ – причину для обретения собственного счастья.
Во второй день практика Ваджрасатвы. Мы не можем получить полный мир и покой путём исправления внешних обстоятельств. Единственный путь – это работать с нашим умом, очищая все его омрачения и загрязнения. и подношение Мандалы , чтобы накопить огромное поле заслуг на благо бесчисленному количеству живых существ, нам надо выполнять практику Подношения Мандалы..
На третий и четвертый день Гуру йога (чтобы зародить в себе истинную преданность, получить благословение ламы и открыть свое сердце драгоценным учениям нам необходимо выполнять гуру-йогу)
Бодхичитта (без развития бодхичиты невозможно наше продвижение в на пути, как практика Ваджраяны).
Каждая из практик Нёндро даёт очень глубокие знания и прекрасны тем, что их можно закрепить на практике. Знакомство с основами буддизма, утверждение в правильности мотивации, философский взгляд на человеческое рождение и смерть, осмысление тягостности сансары, работа с негативными эмоциями и зарождение просветленного ума, преданности учителю, как приобретение положительного опыта все было весьма полезным, мы смогли вспомнить наставления и порядок проведения практик, а также возобновить обеты.
Хотелось бы чтобы в новом году наше изучение философии и основ буддизма углубились, поэтому просили Ламу Сангье продолжить начатые ранее изучение текста Дже Гампопы «Драгоценное украшение освобождения» и познакомились с сутрой Золотистого цвета.
Чтобы правильное понимание данных исходных слов и комментариев упрочились в потоке нашего осознавания, просили Ламу Сангье даровать нам посвящение в практику Манджушри.
Манджушри — это интеллектуальная сила, острый ум, ясная память и дальновидность, но вместе с тем, Манджушри – это и мудрость всех Будд. Когда мы понимаем бессмысленность и пагубность самсарического существования, тогда Манджушри – это Учитель, и подобно тому, как нам нужны родители и учителя, чтобы научить нас обычной житейской мудрости, так же нам нужен и Лама – Манджушри – чтобы помочь обнаружить в себе «Тамошнюю» мудрость или изначальное осознавание.
Чтобы на пути постижения устранялись все препятствия , было достаточно средств и понимание было глубоким и правильным просили Ламу Сангье даровать нам практику Дзамбалы.
Все стремятся преуспеть в этой жизни, и стать богатыми, но редко кто задумывается над тем, что причиной богатства является щедрость. Иногда, одним богатство дается легко и надолго, а другим несмотря ни на какие старания никак не дается, это является следствием величины запаса заслуги или положительного потенциала, доставшегося нам с прошлых жизней. Щедрость, для практикующего Дхарму, это не только некое внешнее действие даяния, но в первую очередь, это широкое состояние ума, без какой-либо жадности или цепляния за своё. Щедрость в соединении с Мудростью, является совершенно естественным проявлением любви и сострадания. Поэтому лучший вариант практики Дзамбалы – практика Бодхисаттвы, где богатство или другая выгода не является целью для себя, но лишь средством помощи другим.
Наступивший год Красной обезьяны, по восточному календарю является годом рождения Гуру Падмасабхавы. Чтобы иметь покровителей и защитников в этом году просили Ламу Сангье даровать посвящение в практику Падмасабхавы, а так же выполнили подношение дыма защитнице учения – Ачи Чокьи Дролме.
Все мы хотим, чтобы наша жизнь была счастливой. Что является причиной счастья? Дорогие вещи, богатство, власть, красота – все это изменчиво и не делает нас бесконечно счастливыми. Когда наш ум освобождается от жадности, зависти, эгоизма, ненависти возникают причины быть счастливым и взращивать в своем уме любовь, честность и сострадание. Если человек не был счастливым при жизни, после смерти, в силу привязанностей и кармических предпосылок, он тоже не сможет быть счастливым.
В уходящем году, да и ранее, многие из нас расстались с нашими близкими, знакомыми, родителями, учителями. Их дальнейшая жизнь очень туманна. Живущие сейчас могут создать намерение и пожелать им хорошего рождения, прочитав текст Устремление в Дэвачен (Сукховати на санскрите) – стране великого блаженства, счастья, исполнения всех желаний и чудес.
Друпон Сангье познакомил нас с этой практикой, как традиционно это делают тибетцы.
Чтобы видеть перспективы развития практик просили Ламу Сангье изучению практики Чакрасамвары .
Также Лама Сангье провел традиционное гадание МО для нашего центра. Он сказал, что год будет не из легких и чтобы он прошел с наименьшими огорчениями, Лисичанам нужно делать практики Ситатапатры и Ачи Чокьи Дролмы.
На самом деле, очень трудно высказать словами все то, что делает Лама для нас. В который раз мы получили очень ценные наставления , и нам придется потрудиться, чтобы следующая встреча с Ламой смогла стать такой же продуктивной.
В планах на май месяц: ретрит по Нёнгне и практика Чакрасамвары.
Киев
Каждый приезд Ламы Сангье в Киев — особенный. В этот раз февральские учения отличались тем, что Лама ла давал больше сущностных наставлений по практике, предостерегал от типичных заблуждений, в которые впадают практикующие. Он уделил внимание важности развития любви и сострадания, постепенного продвижения по Пути — от основ к высоким тантрическим практикам. Для того, чтобы практиковать тантрические практики, нужно заложить прочный фундамент — верные воззрения, чистую мотивацию, развить усердие. Лама учил, что буддийскую традицию нельзя освоить посредством одного лишь интеллекта — большую роль играет непрерывная линия передачи, Учитель. Учитель должен иметь довольно большой опыт, реализацию, верные воззрения, а нам необходимо накопить достаточную заслугу и иметь кармическую связь, чтобы встретить его. Лама Сангье неоднократно подчеркивал необходимость постоянной практики – недостаточно просто посещать учения, необходимо выполнять полученные практики до новой встречи с Учителем, полученные знания и вдохновения необходимо переносить в свою обычную жизнь, использовать их для личной трансформации. Для занятого западного человека Лама ла рекомендует практиковать понемногу, но регулярно. Нёндро, например, можно выполнить за один час, если больше времени нет, – выделив по 15 минут на каждую часть. А в выходные можно организовывать личные или групповые ретриты на 1-2 дня, на полдня. Помимо ценных наставлений Лама Друпон Сангье даровал практики и посвящения Дзамбалы, великих Боддхисаттв – Манджушри, Ваджрапани, Махакалы и Авалокитешвары – наших помощников и защитников в сложные времена, в которые мы живем. Также желающие приняли Прибежище и лунг на Нёндро.
Лама Сангье про Учителей
Как распознать своего Учителя? Как найти правильного Учителя? Лама говорит, что, когда мы его встретим, то почувствуем, что это он. У нас должна быть определенная кармическая связь. Мы должны накопить достаточную заслугу, чтобы быть вознагражденными встречей с Учителем. И Учителями могут быть совершенно разные люди. Лама Сангье считает своими Учителями лам и монахов разных школ тибетского буддизма – и Дрикунг Кагью, и Нигма, И Сакья, Гелугпа, у него есть Учитель-мирянин и Учитель-не буддист.
Важно брать от Учителя сущность, нектар его учения, самое ценное. И помнить, что Учителя – по-прежнему люди. Они могут быть строгими, жестокими и добрыми, они могут быть монахами или иметь семьи, некоторые учителя пьют, курят и едят мясо. Не разменивайтесь на детали, смотрите в суть. И имейте такое же сострадание к Учителю, которое мы стремимся развить ко всем живым существам. Учитель тоже пребывает в сансаре и тоже испытывает страдания.
Некоторые практикующие ищут встречи с великими учителями – Далай Ламой, Кармапой, держателями линий. Это похвально. Но, когда такие встречи превращаются в предмет гордыни, когда ученик везде рассказывает, на каких учениях он был, какие посвящения и от каких Мастеров он получал, и при этом не практикует эти учения, то грош цена таким исканиям. Человек встречает великих Учителей, но вместо духовного роста лишь усиливает силу ядов своего ума, привычные негативные склонности.
Пребывание рядом с Учителем. Встретить Учителя и получать от него наставления по практике – это большое счастье и заслуга, но также это может стать и препятствием. Если мы привязываемся, обожествляем нашего Учителя, превращаем его в предмет поклонения или в «телевизор», который постоянно вещает интересные истории, красивые поучительные метафоры, и не меняемся сами, то это пустая трата времени. Лучше встречаться с учителем несколько раз в год, один раз в год или даже единожды в жизни и практиковать те практики, которые он передал, до следующей встречи, размышлять над его словами и менять свои привычки поведения и мышления, чем все время находиться рядом с ним и ничего не делать. Так, Лама Сангье раз в год бывает на учениях своих Учителей и потом весь год практикует. Легко быть умиротворенным, любящим и сострадательным, пребывая подле учителя или в храме, где нет отвлекающих факторов и провокаций, но настоящая практика начинается, когда мы расстаемся со своим Учителем, покидаем храм и возвращаемся в привычную среду, к своей обычной жизни.
Вот и теперь, когда наш дорогой Лама ла улетел и наказал нам практиковать любовь и сострадание до его следующего приезда – в мае.