НАШИ УЧИТЕЛЯ
Друпон Сангье Ринпоче (Лама Сангье)
Биография Ламы Сангье Ринпоче (Друпона Сангье Ринпоче), рассказанная им самим:
«Я родился в самом сердце Гималаев — в Ладаке. После того как Ладак был частью Тибета, около ста лет назад эта провинция обрела независимость и стала самостоятельным королевством, после чего его захватила Индия (тогда еще Британская Индия). Язык, культура, традиции и религия Ладака остаются такими же как в Тибете.
Когда мне было 9 лет, мои родители решили отправить меня в монастырь Ламы Юру. Этот монастырь славен тем, что на его территории находится пещера Наропы, где сам Наропа провел многие годы в медитативном уединении. Я провел в монастыре 6 лет. После этого Е.С. Дрикунг Кагью — Четсанг Ринпоче, который провел 3 года в монастыре Ламы Юру в ретрите, забрал меня с собой в Тибетский Монастырь Дрикунг Кагью в Северной Индии. Е.С. Четсанг Ринпоче стал моим коренным учителем. Конечно, кроме него у меня были и другие учителя. Я провел 9 лет в институте Дрикунг Кагью, изучая ритуалы, основы философии и медитацию. После того как я закончил институт, Е.С. Четсанг Ринпоче решил отправить меня в 3-летний ретрит в ретритный центр в Альморе в Гималайских горах. Перед этим я завершил 2 года предварительных медитативных ретритов. В целом я провел 5 с половиной лет в медитативном уединении.
После завершения ретрита мне очень хотелось остаться в Гималаях до конца моей жизни, но мой коренной учитель решил отправить меня в Европу, где я должен был преподавать в Центрах Дрикунг Кагью. Группа практикующих из Эстонии как раз попросила Е.С. Четсанга Ринпоче прислать Ламу для их Центра в Таллине, поэтому он выбрал Эстонию для моего постоянного жительства, чтобы я мог посещать другие центры Европы из Таллина. Основная трудность состояла в том, что я знал только тибетский язык и хинди, что не очень-то помогало мне в Европе. После того как я немного освоил английский, я стал принимать приглашения других центров. С того времени я посетил центры в Латвии, Германии и Финляндии. Я и сейчас продолжаю совершенствовать свои познания в английском.»
Друпон Сангье Ринпоче в настоящее время посещает много центров в разных странах мира, в том числе и в Украине, проявляя дхарма-активность и помогая многим из нас встретиться с учением Будды.
История одного монастыря
Монастырь ЛамаЮру самый старый в Ладаке, и самый загадочный. Местные легенды повествуют, что на месте долины, где расположился монастырь, некогда было глубокое озеро, в центре которого был небольшой остров. Однажды (около 300 лет спустя паранирваны Будды) над ним пролетал Архат Танчом Ньима Гумпо, путешествующий из Индии в Кашмир, и решивший сделать привал, соблазнившись красотой увиденного. Он сделал водяную пуджу (подношение из зерен), переночевал и отправился дальше. На обратном пути решив повторить привал он был поражен открывшимся его взору. Зерна, которые он бросал в воду были выкинуты озером на остров и проросли в виде буддийского символа- свастики ( что в переводе с санскрита означает: су- «добро, благо» и асти — «жизнь, существование», то есть «благосостояние» или «благополучие»). Архат благословил эту землю и предсказал, что в будущем это будет благоприятным местом для практики дхармы, много монахов смогут достигнуть просветления сами и смогут помочь другим… Предсказания Архата сбылись. Вначале был построен монастырь Кадампы, а после того как эти места посетил Наропа и продолжительное время медитировал здесь, достроилось много зданий монастыря и спустя сотни лет монахи стали практиковать практики Дрикунг Кагью. Монастырь называют Ян-Дун-Тхарпа Линг, что означает «Земля свободы». Внешне монастырь едва ли отличается от других тибетских монастырей – расположен на возвышенности, белокаменные стены обрамлены традиционными плоскими крышами, окружен ступами, во внутреннем дворике — флаг Дхармы — все задумано очень просто и практично. Внутреннее же убранище, тханки и росписи стен подчеркивают многовековую тишину и создают уют и все необходимые условия для практикующих дхарму. Здесь можно оставить суету, толчею мыслей и попробовать заглянуть в святая святых – загадку мироздания в храме Тысячерукого Авалокитешвары. Познакомиться с историей и учителями Кагью и Дрикунг Кагью в комнате со статуями Ваджрадхары, Тилопы, Наропы, Марпы, Миларепы, Пагмо Друкпы, Джиктена Сумгона и др. Ощутить прилив преданности, заглянув в пещеру, где медитировал Наропа. Посетить еще много интересных мест – комнату с алтарем подношений Ачи Чокьи Дролмы, библиотеку, комнату, где занимаются маленькие монахи и даже удовлетворить свое любопытство и посетить отдельное место, где живут Дхармапалы. Соприкоснувшись с историей монастыря и узнав немножко больше о линии преемственности учений Дрикунг Кагью, осознавая, что наш учитель Лама Сангье тоже провел здесь шесть лет, становится как-то трогательно ощущать себя частичкой этого чуда.